Самые продаваемые товары в интернет-магазинах России

Исследовательский центр Data Insight говорит о том, что побуждение к покупкам через интернет в России последнее время очень активно. Изначально Россияне привыкали к интернету достаточно медленно. Сейчас дело идет быстрее.


Очень интересной является статистика, которая демонстрирует количество лет, проведенных гражданами России в Интернете перед совершением первой покупки: более 8 лет – 19%, 5-7 лет – 18%, 3-5 лет – 23%, 1-3 года – 29%, не более 1 года – 11%. При этом около 70% покупателей предпочитают платить наличными, 13% — банковскими картами, 5% – электронными деньгами (Webmoney, Яндекс.Деньги и др.) и 12% — прочими методами.

Основными магазинами, через которые были совершены покупки в Интернете в прошлом году стали: Lamoda, AliExpress, Ozon, «М.Видео», «Связной», DNS.

популярные магазины в рунете

Что же россияне покупают через интернет, ведь на долю онлайн-покупок приходится немалая часть? В прошлом году на каждого жителя России пришлось около 8 покупок в режиме онлайн.

Одежда занимает первое место рейтинга

Данная товарная категория находится на первом месте. В большинстве случаев это одежда для взрослых. Среднее количество покупателей – около 8 млн. Количество магазинов, которые предлагают качественные реплики дорогих брендов, растет огромными темпами. Большинство покупателей приобретают товары в среднем ценовом сегменте. Позволить себе дорогие брендовые вещи может далеко не каждый. Хорошие копии товаров открывают доступность для социальных масс.

Электроника (смартфоны, планшеты)

Купить смартфон или планшет, привезенный с Китая со скидкой в 50%, сейчас может каждый. Ежегодно подобные покупки совершает около 6,5 млн. покупателей. Количество покупок через заграничные сайты постоянно увеличивается. Китай является основным поставщиком недорогой техники.

Косметика: как же без средств для красоты

Все женщины стремятся выглядеть ухожено, приобретая тонны косметики. Около 5,5 млн. покупателей заказывает косметику через интернет. Здесь можно найти ту же качественную продукцию, которая продается в обычных магазинах, только с хорошей скидкой. Это объяснимо тем, что интернет-магазину не нужно помещение в «выгодном» месте для реализации товара. При этом разница может быть в пределах 20%. Если цена ниже на 30-50%, есть вероятность приобрести контрафакт или подделку.

покупки онлайн

Товары для детей

Популярность детских товаров очень высокая, в частности детских колясок. Данную покупку совершает более 4 млн. человек в год. Многие смотрят коляски на Апорте, где в удобном формате можно сравнить цены из разных сайтов. Главным плюсом покупки коляски через интернет – ассортимент. Обычный магазин не в состоянии предоставить сотни тысяч моделей, которые доступны на просторах интернет-страниц. В этом случае можно посмотреть на множество расцветок, комплектацию и выбрать среди большого числа производителей.

Товары для активного отдыха (туризм, рыбалка, спорт)

Еще одна категория, плюсом которой является широкий ассортимент. Популярность активного образа жизни среди современного человека дает о себе знать. Более 2 млн. человек заказывает товары спортивной направленности через интернет.


Спортивный инвентарь, аксессуары, детали и запасные части можно найти в большом разнообразии. Сейчас популярностью пользуются тренажеры для взрослых и детей. Многие обзаводятся домашним спортзалом, делая покупки в интернете.

Продукты питания: самая немногочисленная категория

Заказывать продукты через интернет россияне еще не научились. В Европе и Америке уже давно практикуются покупки продуктов через интернет и доставка на дом. У нас чаще можно встретить заказ готовых блюд (пицца, суши, шашлык). В других странах можно заказать доставку любых товаров по вашему списку из любого магазина. Вам не приходится бегать со списком по всем магазинам, это может сделать курьер. В нашей стране потихоньку вводится подобная практика. Но пока она не обрела высокой популярности. Количество покупателей еды через интернет – около 1,3 млн.

покупка еды онлайн

Кроме того, есть очень интересная услуга для тех, кто следит за здоровьем и желает правильно питаться. Она заключается в том, что лично для вас разрабатывается меню правильного питания и ежедневно курьер доставляет по адресу свежеприготовленные блюда на целый день, которые разложены по контейнерам.

Рейтинг показывает, что на данный момент россияне любят одеваться, поэтому покупают в cети много одежды. Помимо этого, они хотят быть современными и красивыми, заказывая новые модели смартфонов и хорошую косметику. Не меньше внимания уделяется детям, россияне часто приобретают детские товары. Реже всего покупаются продукты питания, но спрос на эту категорию постоянно растет.

фото автора Сергей Сандаков, 43 года.
С 2011 г. пишу обзоры полезных онлайн сервисов и сайтов, программ для ПК.
Интересуюсь всем, что происходит в Интернет, и с удовольствием рассказываю об этом своим читателям.
Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *