Безусловно многие следят за теми событиями, которые происходят в мире SEO и не могли не заметить те революционные изменения, которые уже имеют место быть и в будущем будут все более наращивать темп.
Так, в декабре на конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский заявил о том, что ссылки на сайты перестанут учитываться при ранжировании (подробней о новости). Многие тогда отнеслись скептически к этому заявлению и писали о том, что вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Но вот спустя 3 месяца это произошло…
Кто-то очень сильно пострадал от этого? Вроде никакой паники на SEO-форумах и сайтах не наблюдается, всё спокойно. Конечно, еще рано говорить о том, что отмена ссылочного никак не повлияла на позиции сайтов – чтобы картина стала более-менее ясна надо конечно же больше времени. Однако в будущем такие «потрясения» в мире SEO будут происходить все чаще и чаще, потому что и Яндекс и Google серьезно занялись усовершенствованием своих поисковых алгоритмов.
«Так что же делать?» — спросите Вы. Есть только один мудрый во все времена совет: «Не надо складывать все яйца в одну корзину». Продвижение сайта должно быть комплексным, затрагивающим как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию. Учет ссылочного при ранжировании никто пока полностью не отменит, но и не надо делать главный упор на эту сторону оптимизации и продвижения. Пристальное внимание сегодня надо уделить такому аспекту, как поведенческие факторы на сайте! Что это такое?
Поведенческие факторы (ПФ) – это совокупность действий пользователя на сайте: точки входа, время пребывания, глубина просмотра, повторность визитов и т.д. Чем чаще пользователь к Вам возвращается назад, чем больше страниц за сессию он просматривает, чем больше переходов из поисковых систем с низким процентом отказа, тем выше поведенческие факторы на Вашем сайте. Поисковые системы всё это анализируют и отмечают.
В свое время в каком-то интервью Александр Садовский упомянул о том, что сегодня из 10 главных факторов, влияющих на ранжирование сайта, 8 из них относятся именно к поведенческим. Сразу после этого многие начали заниматься активной накруткой поведенческих факторов на своих сайтах, однако делали это грубо, топорно, используя автоботов, за что были жестко наказаны поисковыми системами.
Гораздо сложней отследить накрутку поведенческих факторов, когда делают это реальные люди: ввели запрос в поисковик, просматривает несколько сайтов из выдачи, не задерживаясь на них, и, в конечном итоге, выбирают Ваш – как ресурс, решивший все его проблемы. Итог – пометка у поисковика: сайт релевантен запросам пользователя.
Собственно к чему весь этот разговор… Известная в рунете компания Webeffector запустила в работу так называемый модуль ПФ. Он призван обеспечить улучшение позиций сайта в поисковой выдаче за счет улучшения его поведенческих факторов. Вот предварительные итоги тестирования работы модуля:
Из ультра последних ноу-хау разработчиков – инструмент усиления ссылок, в рамках модуля ПФ. Принцип следующий: вы размещаете ссылки, а умный движок организовывает реальные переходы по ним. Пока не знаю, как это им удалось, но факт есть факт.
Поскольку сервис Webeffector предложил этот инструмент совсем недавно (около трех недель назад) статистики о результатах пока нет. Но я обязательно буду следить за этой темой, поскольку имея свой сайт надо быть в курсе всех веяний мира SEO, и буду рассказывать об этом Вам, уважаемые читатели WebToUs.Ru. Поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта ).
Похожие публикации:
Надо попробовать на своем проекте. Спасибо за наводку. Странно, что нигде кроме Вашего сайта не нашел такой новости.
Просто я быстрее всех нахожу новости интернет )