Недавно я столкнулся с одной проблемой, которая побудила меня к написанию данной статьи. У меня была необходимость проверить свой счет в банке (не буду называть в каком именно) через услугу интернет-банкинга.
Для тех, кто незнаком с данным термином, кратко поясню: Интернет-банкинг — система удаленного обслуживания держателей банковских платежных карточек, владельцев текущих (расчетных) и вкладных (депозитных) счетов через сеть Интернет. Т.е. из любой точки мира, где есть выход в Интернет, клиент может попасть на свой счет в банке, узнать баланс, провести некоторые расчетные операции и пр.
Так вот, сайт моего банка работал в тот момент с большими перебоями – попасть в свой личный кабинет мне удалось лишь с пятой попытки. И меня заинтересовал вопрос: а как обстоят дела с сайтами других банков? Неужели они тоже периодически бывают недоступны, что в принципе неприемлемо для любой крупной организации, особенно в области, связанной с платежными операциями.
Я начал искать информацию по данной теме и обнаружил, что её особо и нет. Даже на сайтах самих банков нет никакой информации о проценте их аптайма (времени, когда они доступны пользователям). Тогда я решил провести собственный эксперимент).
Я взял 13 самых известных российских банков и при помощи сервиса HostTracker.com поставил на мониторинг не только главные странички их сайтов, но и странички входа в интернет-банкинг для клиентов.
Напомню, что сервис HostTracker позволяет вести мониторинг любых ресурсов сети Интернет со всех континентов кроме Антарктиды (всего около 50 точек мониторинга), определять периоды недоступности сайтов и вести статистику их аптайма. Подробный обзор сервиса можно прочитать здесь: https://webtous.ru/veb-masteru/hosttracker-servis-monitoringa-sajtov.html
Использованные настройки мониторинга:
- Интервал проверок: 1 мин
- HTTP метод: GET
- Таймаут: 7 сек (если сайт не загружается в течение этого времени, то регистрируется его недоступность)
- Регион проверки: Восточная Европа и Азия (всего 14 точек)
Спустя три недели мониторинга картина стала вырисовываться такая:
—ЗАГРУЗКА ВИДЖЕТА—
Кстати график выше выведен на страницу при помощи виджета сайта HostTracker.com. Он в реальном времени показывает картину мониторинга любых ресурсов в динамике. Согласитесь, очень удобная штука – достаточно всего лишь вставить на любую свою страницу пару строк кода!
Красным отмечены периоды недоступности сайта банка. Подведя к ним курсор мыши, можно узнать подробности: когда зафиксировано падение и сколько оно продолжалось.
Позвольте не комментировать параметры того или иного банка – они и так наглядно представлены. Естественно, что если у Вас есть потребность часто пользоваться интернет-банкингом, то есть смысл выбирать банк с максимальным аптаймом. И что удивительно – таких оказалось большинство из представленного списка – следует отдать им за это должное!
Похожие публикации:
Я замечал несколько раз краткие периоды недоступности сайта своего банка, но это случалось очень редко — пару раз в год. Может я конечно просто редко пользуюсь сайтом )))
Виктор, да любой сайт, какой крупный бы он не был, бывает иногда недоступен — с этим ничего не поделаешь. Весь вопрос в том, сколько денег готова выделить компания (банк) для поддержания его бесперебойной (по максимуму) работы.