Как выбрать сервис для рассылки писем

Почтовые рассылки широко используются практически во всех сферах бизнеса. Это отличный действенный канал коммуникации с клиентами, который до сих пор актуален. Он не требует больших денежных трат, а потому может с успехом использоваться даже на старте бизнеса.

Онлайн сервисы почтовых рассылок позволяют как собирать базу email подписчиков, так и отправлять им письма. В интернете можно найти десятки, если не сотни таких сервисов, но как выбрать лучший из них? Какие критерии нужно использовать при выборе хорошего сервиса рассылки, который вам не придется менять через месяц или пару лет?


На примере eSputnik, одного из лидеров в области email рассылки, я кратко опишу тот функционал, который крайне необходим как для сбора подписчиков, так и для полноценной работы с их базой. Мой многолетний опыт в этой сфере, создание с нуля базы более чем в 10 тыс. подписчиков, позволяют мне понимать многие нюансы этой темы не только в теории.

Наличие бесплатного тарифа

Если вы только начинаете собирать базу подписчиков, рекомендую выбрать сервис, имеющий бесплатный тариф. Если вы будете использовать белые методы при формировании базы с нуля, то она будет собираться не так быстро как хотелось бы.

Наличие у сервиса бесплатного тарифа позволит вам освоиться с его особенностями, на собственном опыте узнать его плюсы и минусы и сэкономить определенную сумму денег на начальном этапе. Когда вы «перерастете» ограничения бесплатного тарифа, то в любой момент перейдете на платный.

Доставляемость писем

Важная качественная характеристика любого сервиса email рассылок, это то, насколько хорошо отправляемые письма доходят до получателей и не попадают в папку СПАМ.

Конечно, вина за то, что письма у какого-то процента подписчиков регулярно отправляются в СПАМ, чаще всего лежит на маркетологе. Он может не соблюдать определенные требования почтового сервиса, что приведет к нежелательному результату.

Однако при этом не стоит забывать, что сервера отправителя также имеют определенный СПАМ-рейтинг в глазах почтовых служб. А вот на это маркетолог уже никак не может повлиять… Поэтому заранее рекомендую найти и почитать отзывы клиентов о том или ином сервисе почтовой рассылки.

Создание форм подписки

От того, насколько привлекательно для подписчиков будет выглядеть форма подписки на вашем сайте или лендинге, будет зависеть и размер вашей базы. Хороший сервис рассылки должен иметь в запасе не только солидный набор готовых шаблонов форм подписки, но и позволять легко вносить правки на уровне кода, чтобы иметь возможность вручную «допилить» любую форму.

онлайн редактор форм подписки

Визуальный редактор писем

Крайне важный аспект при работе с подписчиками – это внешний вид писем, которые вы будете им доставлять. Они должны выглядеть лаконично, привлекательно, содержать логотип вашего бренда.

блочный редактор писем в eSputnik

Сервис почтовой рассылки должен иметь интуитивно понятный визуальный редактор писем, работать в котором будет легко и удобно. Крайне желательно иметь готовую базу шаблонов писем, созданных профессиональными дизайнерами, чтобы вам не пришлось самому ломать голову над оформлением. В этом случае вы просто выберете готовый шаблон, сделаете брендирование и подгоните детали дизайна под свои нужды.

Автоматизация рассылки

Хороший маркетолог должен не только уметь отправлять письма, но и делать это эффективно. Сервис рассылки должен иметь инструменты автоматизации отправки писем в заданное время либо при выполнении определенных условий (тригеров). Однажды настроив расписание и систему тригеров, можно долгое время уже не возвращаться к этому вопросу.


Практически все сервисы почтовых рассылок имеют инструменты автоматизации, но далеко не у всех эти инструменты интуитивно понятны. При прочих равных лучше отдать предпочтение тому сервису, где автоматизация настраивается легко и без привлечения специалистов, потому что, повторюсь, это крайне важная составляющая при работе с базой подписчиков.

Сегментация контактов

Сервис рассылки должен иметь удобные инструменты для сегментации базы подписчиков. Наряду с автоматизацией отправки писем, это тоже крайне важный аспект в работе маркетолога. Вы должны отправлять определенные предложения только определенной группе подписчиков, чтобы, условно говоря, мужская половина базы не получила купоны на покупку передового средства от целлюлита, а подписчики из Екатеринбурга не получили новость о том, что открылся ваш новый магазин на Арбате :)

настройка сегментации на примере сервиса eSputnik

Аналитика рассылок

Ключ к успеху в деле почтовых рассылок – анализ результатов:

  • Сколько писем отправлено, сколько доставлено
  • Сколько писем было открыто
  • Сколько человек перешли по ссылкам в письме
  • Сколько человек отписалось и по какой причине
  • Статистика подписки через каждую форму и пр.

пример аналитического отчета

Аналитика должна сопровождаться наглядными графиками и таблицами, чтобы вам был легко анализировать полученные данные и вносить корректировки в стратегию рассылок.

Понятная база знаний

Все сервисы email рассылок имеют одинаковый принцип работы, но специфика инструментов у каждого из них своя. Где-то работа с этими инструментами интуитивно понятна, где-то нет.

Рекомендую выбирать тот сервис, который имеет подробный FAQ, то есть базу знаний о том, как работать с его функционалом, с понятным описанием и скриншотами. Поверьте, это сэкономит вам кучу времени.

Хорошая служба поддержки

Наконец, сервис рассылки должен иметь качественную службу поддержки, которая оперативно подскажет что делать в том или ином случае. Проблемы при постоянной работе с базой подписчиков возникают с завидным постоянством: где-то письма попали в СПАМ, где-то не сработала авторассылка, где-то люди не могут отписаться и т.д. и т.п. Все эти вопросы требуют оперативного решения, поэтому всегда должна быть возможность обратиться в службу поддержки и получить быструю помощь.

фото автора Сергей Сандаков, 41 год.
С 2011 г. пишу обзоры полезных онлайн сервисов и сайтов, программ для ПК.
Интересуюсь всем, что происходит в Интернет, и с удовольствием рассказываю об этом своим читателям.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.