В классическом представлении интернет-маркетинг – комплекс методов по привлечению внимания потребителей к рекламируемому товару посредством продвижения его на сетевых площадках. В основе подхода – четко разработанная и распланированная концепция, для реализации которой используется определенный набор инструментов.
В перечень услуг интернет-маркетинга входят следующие способы и приемы:
- ведение сайта;
- поисковый маркетинг;
- реклама в сети;
- email-рассылки;
- привлечение клиентов из социальных сетей.
Основная задача услуг интернет-маркетинга – верно оценить покупательскую способность аудитории и перевести ее в реальный спрос на продукцию. Рассмотрим описанные приемы подробнее.
Базовые инструменты
Грамотно выстроенная стратегия продвижения не только повысит узнаваемость продукции и обеспечит хорошие продажи, но и поднимет имидж бренда среди потребителей. На первом этапе продвижения задача маркетологов — провести анализ товарной ниши и аудит площадки для размещения.
Развитие веб-ресурса
Сайт – это лицо компании. Заходя на главную страницу, клиент должен сразу находить всю интересующую его информацию. Важно ответить на вопрос: каким видит главную площадку компании потенциальный покупатель?
Неудобный интерфейс, долгая загрузка или неправдоподобная информация может отпугнуть пользователя. Одна из задач интернет-маркетинга – заинтересовать, побудить остаться на странице и совершить какое-либо действие. Для этого нужно придерживаться следующих требований:
- подготовка структуры ресурса, исходя из реальных потребностей ЦА;
- создание индивидуального и узнаваемого интерфейса;
- программирование сайта – сведение графики и функциональности в единую систему в одном стиле;
- выбор удобной и надежной площадки для размещения;
- наполнение качественным контентом.
- техническая поддержка.
Настройка продаж невозможна без проведения веб-аналитики. Она позволяет выявить причины активности пользователей, почему и какие инструменты приводят к совершению покупок. Регулярный мониторинг потребностей ЦА помогает измерить интенсивностью продаж, окупаемость того или иного проекта и интересы клиентов.
Работа с поисковыми системами
После технической подготовки ресурса следует этап продвижения его в поисковиках. Чтобы seo-раскрутка сработала нужна заранее подготовленная интернет-маркетинговая стратегия:
- определение ЦА;
- изучение тематических площадок, форумов, групп в социальных сетях;
- формирование первичного семантического ядра;
- подготовка посадочной страницы под широкие запросы поисковиков;
- оптимизация контента;
- увеличение конверсии за счет настройки рассылок, добавления способа обратной связи или подготовки удобной формы заказа.
В первые дни существования сайта стоит заняться его адаптацией для мобильных устройств. Это значительно расширит число потенциальных покупателей.
Реклама и ее виды
Заключительный этап – продвижение сайта посредством рекламы товара или услуги. Её разновидности:
- контекстная;
- медийная или баннерная;
- вирусная;
- таргетированная;
- тизерная;
- через email.
Эффективнее использовать все виды рекламы одновременно. Так больше вероятности положительного отклика от ЦА.
На всех этапах важно иметь тщательно подготовленную стратегию и правильно поставленные задачи. Интернет-маркетинг работает эффективнее в сочетании с традиционными методами продаж. Так, большим плюсом к ведению веб-проекта станет включение таких аспектов, как организация распродаж, информирование об акциях и партнерских программах в режиме оффлайн.
Похожие публикации: