Вебмастера, которые самостоятельно занимаются продвижением и развитием сайтов, хорошо знают, что однажды наступает момент, когда посещаемость сайта застывает и далее не двигается. Вы что-то меняете, пытаетесь переделывать, писать новые статьи и пр. – результат практически нулевой. Не мудрено, что по статистике именно в этот период большинство людей «забрасывают» свои сайты и перестают ими заниматься…
Что делать в такой ситуации? Есть отличное решение: найдите сайты, которые схожи с Вами по тематике и проанализируйте своих конкурентов. Если их посещаемость и показатели Вас устраивают, у Вас появятся ориентиры того, куда надо двигаться и к чему стремиться. Всегда лучше пользоваться уже готовым опытом тех, кто уже прошел путь и достиг успеха, и воплощать его в жизнь, чем «набивать» шишки самому.
Как анализировать конкурентов
Для этого существует масса способов. По большому счету, возможность анализа конкурентов предоставляют практически все сервисы продвижения и анализа позиций сайтов. Но лучше всё-таки для этих целей будет воспользоваться специализированными сервисами, такими как Advodka.
Advodka.com – достаточно молодой сервис, но уже получивший очень хорошие отзывы у пользователей. Он позволяет:
- Проанализировать ключевые запросы любого сайта в ТОП 20 Яндекс и Google (регионы Москва и Санкт-Петербург)
- Оценить частотность этих запросов, % трафика по ним от общего органического трафика, уровень конкуренции, CPC
- Узнать по каким ключевым запросам домен продвигается про помощи контекстной рекламы
- Оценить бюджет рекламной кампании и трафик
- Найти своих конкурентов по тематике и запросам
- Сравнивать сайты по запросам и основным показателям
Чтобы анализировать конкурентов, для начала их надо найти ). При помощи сервиса Advodka это сделать проще простого:
Анализ органической выдачи конкурентов
Для того, чтобы проанализировать любой домен, просто введите его имя, выберите поисковую систему, регион и нажмите кнопку «Анализировать». Исходя из полученной в результате анализа информации Вы сможете определить:
- Какая поисковая система больше всего приносит трафика Вашему конкуренту. На основе этого уже можно делать выводы о стратегиях его продвижения.
- По каким запросам к нему приходят пользователи из поисковиков и каковы их позиции. Можно легко узнать на какие ключевые слова делает упор конкурент и насколько легко (и стоит ли вообще) с ним конкурировать по этим запросам. Если легко – выгружаете эту информацию в таблицу и получаете темы для написания новых статей ).
Уже даже эта информация в умелых руках может заставить любой сайт «сдвинуться с места» и начать получать новых посетителей.
Можно пойти с обратной стороны… Например, Вы хотите написать статью под какой-то ключевой запрос. Для этого вводите этот запрос в окошко и нажимаете кнопку «Анализировать». Система выдаст информацию о том:
- Какая конкуренция по запросу в органической выдаче
- Какие сайты находятся по данному запросу в ТОП 20
- Дается ли кем-то контекстная реклама по этому запросу
На основе этого сразу становятся понятны Ваши шансы занять хотя бы ТОП 10 и сколько сил для этого придется приложить.
Анализ рекламных компаний конкурента
Сервис Advodka позволяет также узнать пользуется ли конкурент контекстной рекламой либо дает ли кто-то рекламу по конкретному запросу. При этом можно получить следующую информацию:
- Ключевые запросы, по которым идут показы объявлений у домена и их показатели: частотность запроса, % трафика от общего по контексту
- Какие заголовки и тексты объявлений используются (можно выгрузить всю рекламную кампанию конкурента с текстами объявлений)
- Оценочный бюджет рекламной компании и ожидаемый трафик с неё
Что мы имеем в результате – отличный инструмент для составления эффективных рекламных компаний!
Помимо описанного выше функционала advodka.com позволяет сравнивать сайты между собой. Что именно сравнивать Вы определяете сами при помощи настраиваемого фильтра:
Наконец на вкладке «Рейтинг доменов» представлен список самых посещаемых сайтов по данным Яндекс или Google.
Сколько это стоит?
Без регистрации в системе можно сделать 10 запросов в сутки с просмотром отчетов длиной в 5 строк, после регистрации – 500 запросов, но также с длиной в 5 строк. Для более глубокого анализа надо воспользоваться тарифом «Я специалист» либо «Мы — команда».
Итог
В итоге мы имеем отличный онлайн сервис, который подойдет не только профессионалам в области продвижения сайтов, но и рядовым вебмастерам. Благодаря простоте работы с сервисом и наглядности полученных отчетов, им может пользоваться человек практически с любым уровнем подготовки.
Похожие публикации:
Ну, как бы и не воспользуешься толком ибо платно …
Огромный выбор возможностей и очень низкая точность. Результаты выдачи не соответствую действительности. Сейчас для анализа существуют два сервиса — семраш для USA и продвигатор для СНГ.
Вы лично, перед тем как писать эту статью, сами адворкой пользовались?
А в чем Вы заметили «очень низкую точность»?
А вы сами проверьте. Смотрю результаты своей поисковой выдачи (с учетом геотаргетинга, с другого браузера и.т.д.) по Москве — по запросу **** я на 4 месте.
Проверяю по адводке — на 16. Как ему можно верить в остальном, если он в самом важно выдает искаженные данные?
(сайт на 4 месте уже больше месяца, никаких изменений по сайту не проводилось за последнее время)
Первый момент: никогда не стоит проверять позиции сайта через свои браузеры! И гугл и яндекс уже давно персонифицировали поиск и формируют выдачу исходя из Ваших интересов, истории серфинга и предпочтений. В Яндекс кстати эту опцию можно выключить в настройках (возможно только частично, а не полностью).
Второй момент: база данных сервиса обновляется насколько я знаю раз в месяц, поэтому могут быть отклонения в позициях, если за этот месяц произошел сдвиг.
Кстати у продвигатора появилась база для US, так что этот сервис уже не только для СНГ.