5 сервисов сокращения ссылок без рекламы и со статистикой переходов

Как известно, 13 апреля 2018 года лучший (по мнению сотен тысяч пользователей) сервис сокращения ссылок от Google goo.gl прекратил свою работу. Консоль и статистика по уже созданным до этой даты ссылкам будут работать до 30 марта 2019 г., после чего, хотите вы того или нет, придется искать какую-то альтернативу.


Сегодня по запросу «как сократить ссылку» поисковики выдают тысячи статей с описанием подобных онлайн сервисов. Однако 90% из них малополезны вот по каким причинам:

  • Часть обозреваемых сервисов уже успела закрыться (bit.do, mcaf.ee и пр.),
  • Часть крутит рекламу при клике на сокращенный URL (к примеру, bc.vc)
  • Часть имеет платный функционал (например, to.click)

Чем мне нравился сократитель Гугл и какие критерии я заложил в основу для поиска альтернативных сервисов:

  1. Возраст ресурса более пяти лет, он является трастовым. Иными словами, нет шанса, что он закроется через месяц-два, как масса других подобных.
  2. Бесплатность пользования.
  3. Отсутствие рекламы при переходе по ссылкам и на самом сервисе.
  4. Статистика отслеживания переходов.

Руководствуясь данными критериями, я «отсеял» огромное число сокращателей URL, оставив несколько, на мой взгляд, самых удобных из них. Ими я и хочу поделиться с вами.

1. Is.gd

Начну, пожалуй, с одного из старейших ресурсов, который ведет свою историю с 2008 года. Is gd имеет очень простой интерфейс и несколько опций сокращения ссылок, которые доступны после нажатия на сноску «Further options/custom URL:

онлайн сервис is.gd

Для сбора статистики переходов отметьте галочкой опцию «Log statistics for this link»:

активация сбора статистики переходов

Чтобы просматривать статистику, добавьте к короткому URL знак тире в конце и на открывшейся страничке нажмите «I want to see statistics for this URL»:

получение доступа к статистике

Отчет по нажатиям выглядит следующим образом:

страница с отчетом по кликам

На мой взгляд, единственным недостатком сервиса является общедоступность статистики переходов – её может просмотреть абсолютно любой человек. Это не есть хорошо, хотя кому-то этот недостаток может показаться весьма условным :)

2. Vk.cc


Сократитель ссылок vk cc является продуктом ВКонтакте, а потому для пользования данным сервисом необходимо иметь зарегистрированный аккаунт в данной социальной сети.

сервис укорачивания ссылок Vk

Статистика переходов по коротким URL собирается автоматически, и если вы не хотите делать её общедоступной, отметьте галочкой «Статистика ссылки видна только Вам». Полезная опция, которую не мешало бы внедрить и предыдущему герою данного обзора.

Сокращенные ссылки и отчет по переходам выглядят следующим образом:

отчет по кликам vk cc

Несомненными достоинствами сервиса являются:

  1. Русскоязычность
  2. Предельная простота пользования
  3. Возможность отслеживать не только общее число кликов, но и распределение их по дням, пол/возраст пользователей, их страну и город проживания.

3. Bitly

Bitly com (ранее доступный по адресу bit ly) полюбился многим пользователям, несмотря на полное отсутствие русского языка в интерфейсе. Является одним из двух сервисов, который Google официально порекомендовал к использованию вместо закрывшегося goo.gl.

При создании укороченной ссылки вы можете дать ей любое (незанятое) короткое имя и нужный тег:

опции укорачивания ссылки в bitly

В отчете вы найдете не только распределение кликов по датам и времени суток, но и источнику переходов (прямой, email, sms) и стране нахождения пользователей.

страница отчета

Сервис имеет платные опции, которые открывают возможность углубленной аналитики, многопользовательский доступ, услуги персонального менеджера и пр.

Bit.ly по праву заслужил признание тысяч пользователей, среди которых находятся и крупнейшие европейские и американские бренды.

4. Hootsuite

Hootsuite.com (известный еще как ow.ly) является вторым рекомендованным Google в качестве альтернативы своему закрытому детищу.


Данный сервис предназначен для работы с социальными сетями, а сократитель ссылок – лишь один из его инструментов, которым можно пользоваться на бесплатном тарифном плане.

сократитель ow.ly

Несмотря на то, что ow ly рекомендован Гуглом, пользоваться им не рекомендую – как говорится, без поллитры не разберешься :) Всё крайне запутано, чёрт ногу сломит. Особый «шарм» сервису придает его интерфейс, часть которого переведена на русский, другая же часть так и осталась на английском.

5. U.to

По сравнению с hootsuite, u to является просто образцом лаконичности и понятности. Данный сократитель разработан известной компанией uKit, некоторым разработкам которой я уже посвятил парочку обзоров (ссылка 1, ссылка 2).

интерфейс сервиса

Сокращать ссылки можно прямо на главной страничке сервиса, а вот для сбора статистики кликов потребуется регистрация. Отчеты кликов довольно подробны и включают в себя:

  1. Время клика
  2. Реферер
  3. Страна
  4. Браузер

отчеты по кликам на ссылки и переходам

Всё очень строго, лаконично, без лишних спецэффектов. Пожалуй, единственный минус – шрифт интерфейса довольно мелкий, приходится напрягать зрение, но масштаб страницы можно легко изменить средствами самого браузера.

Друзья, а каким сервисом сокращения ссылок Вы пользуетесь сами и ПОЧЕМУ, чем он Вам нравится? Комментарии, состоящие только из гиперссылок на ресурсы (без пояснений), публиковаться не будут!

фото автора Сергей Сандаков, 44 года.
С 2011 г. пишу обзоры полезных онлайн сервисов и сайтов, программ для ПК.
Интересуюсь всем, что происходит в Интернет, и с удовольствием рассказываю об этом своим читателям.
13 комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *