В интернет существует достаточно большое количество разнообразных чатов и мессенджеров для сайта, которые функционируют в режиме онлайн. Большинство из них работает по принципу онлайн консультантов, когда посетитель задает вопрос в специальном окошке, а администратор (оператор) максимально оперативно дает на него ответ.
В рамках такого типа связи невозможно общение между собой сразу целой группы пользователей. Сегодня мы рассмотрим сервис, который удачно объединяет в себе как возможность индивидуального общения (актуально для продающих сайтов), так и группового (подойдет для обсуждения онлайн-трансляций или просто тематическим сайтам, где есть постоянная аудитория).
chatfocus – удобный онлайн чат для сайта, который с определенными ограничениями можно использовать совершенно бесплатно. О тарифных планах и ценах поговорим чуть ниже, а пока рассмотрим непосредственно сам функционал сервиса и его отличия от прямых конкурентов.
Возможность интеграции с CMS
Итак, чем прежде всего должен обладать хороший онлайн чат? Конечно же возможностью установки на любой сайт. сhatfocus можно интегрировать в любую CMS, а для самых популярных из них есть готовые модули:
- WordPress
- Joomla
- Drupal
- DLE
- Social Engine
- 1С-Битрикс
- IPB
- phpBB
- InstantCMS
- SMF
После интеграции все пользователи, зарегистрированные на ресурсе, будут автоматически идентифицироваться чатом. Иными словами, при написании пользователем поста в чат, он будет автоматически в нем авторизован с указанием имени, аватара и ссылки на страницу профиля.
Создание и настройка чата
Чтобы создать чат, нажмите соответствующую кнопку на главной странице сервиса, после чего пройдите несложную процедуру регистрации.
После присвоения имени своему чату Вы автоматически попадаете в личный кабинет, где производится администрирование и настройка параметров:
В разделе «Общие настройки» можно задать:
- Текст приветствия
- Пароль на вход
- Методы авторизации и возможность гостевого входа
- Возможность отправки личных сообщений и пр.
Если Вы хотите изменить внешний вид чата, то следует перейти в «Настройки дизайна»:
Возможностей конечно не слишком много, но при помощи имеющихся инструментов можно изменить:
- Цвет текста
- Цвет фона
- Радиус закругления углов
- Семейство и размер шрифта
Если Вы разбираетесь в CSS, то Вам доступна более гибкая настройка дизайна чата. Однако эта возможность недоступна на бесплатном тарифном плане. Все вносимые изменения сразу же видны в окошке предварительного просмотра.
На странице «Установка на сайт» Вы получите фрагмент кода для вывода чата на своем сайте. Просто копируете его и вставляете в исходный код страниц своего ресурса:
Помимо всего вышеперечисленного в личном кабинете можно:
- Просматривать историю сообщений
- Получать список пользователей чата с временем их последнего посещения
- Смотреть забаненых пользователей и характер банов
- Настраивать объявления чата, которые показываются в верхней части окна
- Настраивать список смайликов и добавлять свои собственные
При помощи chatfocus очень удобно обмениваться файлами, а изображения и youtube ролики доступны для просмотра прямо в окошке чата!
Тарифы
Как мы уже упоминали, chatfocus имеет как бесплатный тарифный план, так и платные. Отличия по функционалу между ними хорошо иллюстрирует данная таблица:
На бесплатном тарифе в групповом чате одновременно могу участвовать до 10 пользователей, однако их идентификация за счет интеграции, о чем мы писали выше, доступна лишь на платных тарифах. Также на тарифе Free присутствуют рекламные вставки.
Платные тарифы Pro, Premium и Special отличаются лишь числом одновременно участвующих в чате пользователей и максимальным числом обращений к страницам, на которых установлено окошко чата.
Итог
chatfocus представляет собой достаточно неплохой, функциональный чат для сайта, который помимо стандартных опций поддерживает такие возможности как: антимат, антифлуд, защиту от спама, персональные статусы участников и пр. А возможность одновременного участия в чате более 200 пользователей позволяет даже организовывать совместные групповые онлайн конференции, правда в текстовом формате :)
Похожие публикации:
Здравствуйте пробовал фон поменять свой через css но у вас не работает ,напишите пример как вставить свой фон-картинку в чат
Не понимаю честно говоря, для чего такой чат нужен. А не проще ли использовать форумы, где будут храниться ответы на все вопросы?
Степан, форумы не заменяют мгновенную обратную связь. Они «заточены» немного под другой формат общения.